Дороги под угрозой срыва

Автор фото: Анишев Иван

ФАС одобрил жалобы на аукцион общей стоимостью 3,6 млрд рублей по ремонту дорог во всех районах города, который объявлял Смольный. Если к новому аукциону снова возникнут претензии, сроки работ вообще могут быть сорваны.

Федеральная антимонопольная служба по Петербургу (УФАС) признала обоснованными жалобы ООО "Спецстрой", о которых dp.ru рассказывал на прошлой неделе. Жалобы касались дорожных ремонтов во всех районах города. Конкурсы на эти работы общей стоимостью 3,6 млрд рублей (от 91 млн рублей до 605 млн рублей по каждому району)  Дирекция транспортного строительства (подведомственна Комитету по развитию транспортной инфраструктуры) объявила еще в прошлом году. Однако проведение аукциона несколько раз переносилось, а в итоге форма, в которой КРТИ объявил условия, вызвала вопросы не только у ООО "Спецстрой", но и у ОАО "ГСК".
Комиссия ФАС под руководство Романа Лучникова признала нарушение ст. 41.6 и ст. 41.7 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Таким образом, жалобы "Спецстроя" удовлетворили в полном объеме. Среди претензий были замечания по несоответствию ГОСТам, несовпадение других требований, то, что список необходимых документов появился только накануне проведения аукциона, и многое другое.
Подобные сомнительные аукционы, по мнению игроков рынка, создаются под определенные крупные компании. В данном случае, среди возможных претендентов называют ЗАО "ВАД", которому должны были отойти заказы не менее чем на сумму в 600 млн рублей. Ранее в компании отказались комментировать dp.ru данный конкурс, сославшись на то, что никто не знает ответа на этот вопрос.
В " Спецстрое " полагают, что КРТИ может внести требования по обеспечению и таким образом выйти на крупных игроков. В компании в беседе с dp.ru отметили также, что сейчас крупные компании практически не снижают стоимость работ по сравнению с заявленной. Ранее снижения в подобных конкурсах достигали 15%.
Также в ФАС отмечают, что конкурс на дорожный ремонт под угрозой срыва. Если и по новому аукциону поступят жалобы, антимонопольная служба задумается об отмене конкурсов. Их могут провести по новому федеральному закону, а значит, на подведение итогов уйдет не меньше месяца. В таком случае дороги Петербурга так и останутся неотремонтированными в 2014 г., а показатель неосвоенного бюджета значительно увеличится.
В КРТИ dp.ru сообщили, что собираются максимально оперативно выполнить предписания ФАС. "График работ, скорее всего, будет сдвинут, но ни о каком срыве не может идти и речи. Мы сделаем все возможное, чтобы как можно раньше приступить к работам, после завершения всех конкурсных процедур", — сказали в комитете.
Интересно, что претензии " ГСК " к этим же контрактам ФАС отклонил. "Наши претензии отклонили по причине того, что комитет по госзаказу и КРТИ согласились и добровольно исправили нарушение законодательства в аукционной документации, а именно — исключили незаконное требование к количеству товаров из формы конкретных показателей. При этом они заявили комиссии, что данного требования не существовало", — сообщили dp.ru в "ГСК". Там также отметили, что и претензии "Спецстроя" КРТИ активно, хоть и безуспешно, оспаривал. "Итоги рассмотрения крайне позитивны для улучшения делового климата в нашем городе, ФАС занял активную конструктивную позицию по отстаиванию позиций закона", — считают в "ГСК".
Заказчику необходимо тщательнее готовить конкурсную документацию, чтобы не давать поводов ее оспаривать. В данном случае, в первую очередь, проблема в качестве работы заказчика, подготовившего уязвимую конкурсную документацию. Что касается ориентации на конкретные компании, то, надо признать, 94-ФЗ позволяет заказчику получить того подрядчика, которого он хочет. Заказчик всегда в состоянии сформулировать критерии, рассчитанные, например, на премиум-класс.
Кирилл Иванов
директор НП "РОССО–ДОРМОСТ"